БРИКС необходимо установить прочный фундамент

 
Саммит гражданского общества БРИКС состоится в следующем месяце, а затем в июле последует саммит БРИКС в конференц-центре города Сэндтон.
 
БРИКС начала свою деятельность как БРИК - Бразилия, Россия, Индия и Китай - в 2001 году в кулуарах дебатов на Генеральной Ассамблее ООН. Южная Африка присоединилась в 2010 году, и в этот момент группа стала БРИКС. В настоящее время проект охватывает пять континентов и имеет реальный шанс на изменение глобальных отношений власти.
Со времени Бандунгской конференции в Индонезии в 1955 году было высказано мнение, что солидарность на глобальном Юге - это лучший способ бросить вызов империализму.
 
В следующем году Движение неприсоединения было основано в бывшей Югославии. Идея состояла в том, чтобы объединить глобальный Юг по разделам Холодной войны и стремиться к более справедливому глобальному порядку.
Эти меры были обещаны, и такие фигуры, как Тито в Югославии и Кваме Нкрума в Гане, имели реальный глобальный авторитет и уважение.
 
Но к тому времени, когда Советский Союз рухнул в 1989 году, этот проект был на грани провала. Долговой кризис конца 1980-х годов разрушил Третье Слово как политический проект.
 
БРИКС был попыткой оживить этот проект. С самого начала он столкнулся с значительной проблемой, поскольку китайское государство выступает авторитарным, российское государство, как считается, стоит за форму правого бандитского капитализма, а Индия колеблется между консервативным неолиберализмом Конгресса и фашизмом Моди и BJP.
У Табо Мбеки было прогрессивное международное видение, но Зума никогда не интересовался ничем, кроме грабежа.
Единственным постоянным прогрессивным государством в БРИКС была Бразилия, которая после выборов Лулы да Силвы в 2003 году занимала повестку, ориентированную  на интересы малоимущих и рабочего класса.
 
Это был союз латиноамериканских государств после избрания левых лидеров по всему континенту, что вызвало настоящий вызов гегемонии Запада и, в частности, США. Но этот проект теперь на грани провала.
 
В 2018 году существуют сомнения в том, может ли БРИКС предложить заслуживающий доверия вызов глобальному империализму.
 
В Китае господствует авторитарная форма государственного капитализма. В России и Индии правят правые правительства, которые преследуют формы хищнического капитализма. Бразилия находится под полным неолиберальным контролем, и Южная Африка возвращается к бандитскому капитализму.
 
Но в некоторых государствах БРИКС есть прогрессивные движения. Китай и, в меньшей степени, Россия, слишком авторитарны, чтобы позволить развитие социальных движений.
 
Но Бразилия является домом для Движения безземельных рабочих, крупнейшего сельского социального движения на планете. Он также является домом для сильного профсоюза металлистов.
 
Южная Африка, несмотря на разрушительные последствия деиндустриализации, по-прежнему имеет сильный союз металлистов. В нем также находится Abahlali baseMjondolo, крупнейшее в мире популярное городское движение.
Индия имеет гигантское фермерское движение и недавно была местом одного из крупнейших забастовок рабочих.
Помимо типичных НПО, именно эти движения в этих трех странах дают надежду на то, что БРИКС или, по крайней мере, часть группы, все еще будет прогрессивной силой.
 
По этой причине крайне важно, чтобы гражданское общество Южной Африки присутствовало на встрече в мае и активно выступало за развитие горизонтальных связей между гражданским обществом, особенно в Бразилии, Южной Африке и Индии.
 
Мы в Южной Африке по-прежнему наслаждаемся весной Рамафозы. Медленно правления государственных предприятий приходят в порядок и, хотя у нас все еще есть гангстеры в правящей партии и в кабинете, наша политика принимает более обнадеживающий оборот.
 
Есть ощущение, что мы перешагиваем за пределы коррупции в годы Зумы, но также и то, что позади нас остается авторитарное состояние периода Зумы.
 
Это означает, что у нас больше свободы, чем в Индии в режиме Моди, или в Бразилии под правым переворотом во главе с Майклом Темер.
 
Это наша моральная обязанность использовать нашу новую свободу для реальной солидарности с общественными движениями в Бразилии и Индии. Существует также реальная ценность в общении с интеллигенцией в БРИКС.
Движение деколонизации в наших университетах сильно зависит от политики американской идентичности. Но децентрализация Европы - это нечто гораздо большее, чем просто недавняя связь с Соединенными Штатами.
БРИКС - это не весь мир, но это более широкий мир, чем тот, который нам дала американская культурная гегемония. Наша интеллигенция также должна быть на конференции БРИКС в ближайшие недели.
Но, в конечном счете, империализм не может быть побежден, пока критическая масса государств на глобальном Юге не будет управляться подлинно прогрессивными правительствами.
 
Чтобы гражданское общество сыграло полезную роль, жизненно важно признать, что популярные социальные движения и профсоюзы станут основой для прогрессивной политики. Роль НПО не должна быть ведущей. Это поддержка.
Существует причина того, почему длинный список попыток НПО объединить южноафриканские движения, таких как «Awethu», «Democracy from Below» и другие, были быстрым, полным, дорогостоящим провалом.
В этом отношении многие из НПО в Индии и Бразилии опережают нас. Они научились уважительно и должным образом работать с профсоюзами и популярными движениями. Компонент гражданского общества на собрании БРИКС будет иметь важное значение для гражданского общества Южной Африки, чтобы предложить солидарность людям, живущим в репрессивных режимах.
 
Buccus является старшим научным сотрудником в ASRI, научным сотрудником UKZN и академическим директором университетской учебной программы по политическим преобразованиям.
 
Источник: https://www.iol.co.za/pretoria-news/brics-has-to-lay-solid-foundations-14487679

События