Международная школа БРИКС 2020: итоги

2020-10-14 / События

5-10 октября 2020 г. в Москве в рамках председательства Российской Федерации в объединении БРИКС прошла IV Международная научно-образовательная программа «Школа БРИКС» в режиме онлайн.

Программа проводится на ежегодной основе Национальным комитетом по исследованию БРИКС при поддержке Министерства иностранных дел Российской Федерации.

В рамках российского председательства в БРИКС в 2020 г.  было принято решение совместить проведение «Школы БРИКС» с Конкурсом молодых ученых для выявления наиболее перспективных проектов по развитию практического сотрудничества среди молодежи стран БРИКС.

Участие в «Школе БРИКС» приняло 80 молодых лидеров, среди которых ученые, студенты и аспиранты, будущие дипломаты, общественники, предприниматели и журналисты из России, Бразилии, Индии, Китая, Южной Африки, а также других стран в возрасте от 18 до 35 лет. В 2020 году к участию были приглашены и выпускники прошлых лет, которые сформировали сообщество молодых лидеров и продолжают принимать активное участие в развитии молодежной повестки стран БРИКС.

С каждым годом география проекта расширяется – участниками становятся не только жители столичных регионов. Особенно это заметно на примере России. В 2020 году были представлены такие города, как Москва, Санкт-Петербург, Тверь, Белгород, Челябинск, Тюмень, Вологда, Ижевск, Красноярск, Владивосток. 

В этом году участники «Школы БРИКС» получили уникальную возможность прослушать специально подготовленный всеобъемлющий курс лекций ведущих российских и иностранных экспертов по тематике БРИКС, принять участие в дискуссии и мастер-классах, пройти тренинги, расширить профессиональный кругозор, развить коммуникативные навыки, детально изучить особенности взаимодействия стран-участниц объединения БРИКС, их позиции на мировой арене, перспективы институализации формата БРИКС, цели и задачи объединения на перспективу.

Лекторами и менторами «Школы БРИКС» выступили ведущие российские и иностранные эксперты, представители государственных и негосударственных организаций, профильных министерств и ведомств, бизнес сообществ, научно-исследовательских институтов и университетов, имеющие значительный опыт в изучении проблематики БРИКС.

5 октября «Школу БРИКС» торжественного открыла управляющий директор Национального комитета по исследованию БРИКС, научный руководитель Экспертного совета по подготовке и обеспечению председательства Российской Федерации в объединении БРИКС, проректор Дальневосточного федерального университета по международным отношениям В.В.Панова.

По традиции участие в «Школе БРИКС» принимает заместитель Министра иностранных дел Российской Федерации, шерпа России в БРИКС С.А.Рябков. В своем выступлении перед молодыми «бриксологами» С.А.Рябков рассказал о российских подходах к развитию многопрофильного стратегического партнерства БРИКС по всем трем магистральным направлениям сотрудничества – политика и безопасность, экономика и финансы, гуманитарные и культурные контакты, а также об ожидаемых итогах председательства России в объединении в 2020 г.

Еще одной доброй традицией «Школы БРИКС» является лекция председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке, председателя Правления Национального комитета по исследованию БРИКС В.А.Никонова, который рассказал участникам программы о современном состоянии международных отношений и поделился секретами лидерства.

Программа «Школы БРИКС» была разделена на тематические модули, в формировании которых приняли участие партнерские организации – Российский совет по международным делам, Агентство стратегических инициатив, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Дальневосточный федеральный университет, Фонд поддержки публичной дипломатии им. А.М.Горчакова, Московская школа управления СКОЛКОВО; Институт прикладных экономических исследований (Бразилия), Научно-исследовательский фонд Observer (Индия), Китайский совет научно-исследовательских центров БРИКС (Китай), Южноафриканский центр по исследованию БРИКС (ЮАР).

В рамках образовательного вебинара «Основы БРИКСологии», организованного при поддержке Российского совета по международным делам, ведущие российские эксперты рассказали участникам «Школы БРИКС» об истории и текущих тенденциях развития БРИКС, национальных приоритетах стран-участниц объединения и текущем состоянии отношений между государствами-членами.

Модуль «Лучшие бизнес-практики в странах БРИКС» и бизнес-кейс «Как построить успешный стартап» организован в партнерстве с Агентством стратегических инициатив. Бизнесмены и начинающие предприниматели рассказали о своем опыте ведения бизнеса. Полученный опыт призван подтолкнуть участников развивать молодежное предпринимательство в странах БРИКС.

Специальный модуль, посвященный образованию в странах БРИКС и профессиям будущего, организован совместно с Дальневосточным федеральным университетом. Лекторы рассказали участникам «Школы БРИКС» о необходимых компетенциях, которыми должен обладать молодой исследователь.

Неизменной составляющей программы «Школы БРИКС» является круглый стол по публичной дипломатии, который традиционно проводится в партнерстве с Фондом поддержки публичной дипломатии им. А.М.Горчакова.

Участники «Школы БРИКС» также получили возможность принять участие в экспертной дискуссии о роли «пятерки» в глобальном управлении с представителями ведущих мозговых центров стран БРИКС, которая организованна при поддержке Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Одним из самых востребованных модулей программы остается экспертная дискуссия с представителями ведущих молодежных организаций стран БРИКС. Участники «Школы БРИКС» узнали о возможностях личностного роста и получили приглашение принять участие в крупнейших международных молодежных мероприятиях. 

В рамках вебинара по цифровизации, организованного в партнерстве с Московской школой управления СКОЛКОВО, эксперты рассказали участникам об использовании искусственного интеллекта в разных областях – о том, какие задачи стоят перед международным сообществом, о возможных последствиях/перспективах его внедрения в повседневную жизнь на примере России, какими компетенциями нужно обладать если будущие международники выберут данное направление.

Для участников «Школы БРИКС» также были организованны мастер-классы по взаимодействию с медиа, успешной реализации грантовых проектов и ведению переговоров, а также специальная экспертная дискуссии «Достижение целей устойчивого развития в странах БРИКС» и лекция, посвященная 75-летию Организации Объединенных Наций. Кроме того, они получили уникальную возможность получить ценные советы от менторов «Школы БРИКС» по развитию своих проектов и исследований.

По завершении программы участники получили именные сертификаты об окончании «Школы БРИКС», а также возможность личностного роста и развития, поддержку от менторов в реализации своих проектов и инициатив.   

Победители Конкурса молодых ученых стран БРИКС:

Номинация "BRICS in the Changing World Order"

1 место - Bruce Campos / Emilio Silva, University of São Paulo, Brazil
"Possible Legal Cooperation for a BRICS's Perspective on International and Transnational Economic Law"

2 место - Mikhail Porunkov, Udmurt State University, Russia
"Prospects for the BRICS-EU relationship"

3 место - Reon van der Merwe, University of Cape Town, South Africa
"A Long-term Vision for BRICS Youth"

Специальный приз - Ceyhun Turan, Yildiz Technical University, Turkey
"The Increasing Role of BRICS on International Stage"

Специальный приз - Eka Khorbaladze, Lomonosov Moscow State University, Russia
"BRICS development strategy – priority areas of cooperation for gaining foothold in multipolar world order"

Номинация "Digital BRICS"

1 место - Kirill Cherevko / Mikhail Poliakov, South Ural State University, Russia
"The role of social scoring in the national banking systems of the BRICS countries"

2 место - Georgii Paksiutov, Lomonosov Moscow State University, Russia
"BRICS and the Western-centric Global Film Industry: Possibilities of the Digital Era"

3 место - Marcelo Santos, University of São Paulo, Brazil
"Participatory methodologies and technological tools for urbanization of precarious settlements: a bridge between BRICS urban actors"

Специальный приз - Evgenia Serova, South Ural State University, Russia
"Legal regulation of the e-commerce in the Russian Federation and the people's republic of China: comparative analysis"

Специальный приз - Daniel Coelho Barbosa, Federal University of Rio de Janeiro, Brazil 
"The effects of a BRICS integrated payment system in cross-border e-commerce"

Номинация "Towards a Brighter Future"

1 место - Mohd Nayer Rahman / Nida Rahman / Zeenat Fatima, Aligarh Muslim University, India
"Quantitative dynamics of Intra-BRICS Trade Relations"

1 место - Lucas Gualberto do Nascimento, State University of São Paulo, Brazil
"BRICS Population Trends: Developments and Projections"

2 место - Diego Tavares Albuquerque Cunha / Diana Tereshchenko, Federal University of Goiás / Far Eastern Federal University, Brazil / Russia
"Comparing and analyzing public health data from BRICS countries in an economic perspective"

3 место - Vongani Muhluri Nkuna, University of Limpopo, South Africa
"Not business as usual in South Africa’s foreign policy under Ramaphosa: An Afrocentric critique of Russia-South Africa relations within the context of BRICS"

Специальный приз - Germano Almeida / Matheus Machado Rech, University of Caxias do Sul, Brazil 
"A Bibliometric Analysis of the Most Cited Articles in BRICS research"

Специальный приз - Maria Sholokhova, Saint Petersburg State University, Russia
"Sino-Russian Investment Cooperation"

Специальный приз - Cesar Soares, University of São Paulo, Brazil
"BRICS and Climate Governance: a proposed instrument to assess progress in addressing socio-economic and environmental inequalities"

Поздравляем победителей!

Пресс-служба
НКИ БРИКС

События